пятница, 9 августа 2013 г.

Как я восстанавливал себе зрение

Честно говоря, сделать лазерную коррекцию зрения хотелось достаточно давно, но сначала я вполне уютно чувствовал себя в очках, а потом - в контактных линзах. Да и в конце концов жил с плохим зрением со второго класса школы и уже привык.

И вот в последний день июля я устал обещать себе, жене и окружающим, что операцию когда-нибудь сделаю, и решил съездить в клинику, пройти первичное обследование.
Клиника эта - Визус-1, ибо других мест, где делают коррекцию в Тюмени, не знаю.

Проверили прямое зрение, боковое, астигматизм... Убедились, что без линз я даже Ш Б не вижу. Закапали глаза и отправили в зал ожидания. 
Зал ожидания - это такое место, из которого пациентов механический голос "громкой связи" отправляет в разные кабинеты для обследований.
Выглядит примерно так:


Только телевизор там без надобности - посмотреть его все равно ни в один из периодов пребывания не смог. Лучше бы радио какое включили.
Кстати, когда проводятся операции, первичные осмотры не проводятся и свет в зале выключают. Потом я это оценил.

Вызвали к лечащему врачу, который осмотрел мою стремительно поправившуюся карточку и мои глаза. Неожиданным оказался вопрос: готовы ли вы сделать операцию завтра?
Как выяснилось состояние глаз позволяло сделать коррекцию сразу без четырнадцатидневного отказа от контактных линз.

Так как после чудесных капель наступает светобоязнь, а пользовался в дороге в тот  день общественным транспортом, то путь домой занял около часа.

Следующий день начался с покупки набора капель, солнцезащитных очков и обезболивающего в таблетках на всякий случай.
Потом была стандартная сдача крови на всякие ВИЧи и сифилисы, заполнение бумажек "В моей смерти прошу никого не винить" и подобные приятные вещи.

Если вы думали, что операция на глазах похожа на пребывание в кресле у стоматолога, то дюже заблуждаетесь. Перед операцией пришлось раздеться и облачиться в стерильную одежду. Операционный стол тоже вполне себе обычный, только плафон освещения направлен не на тело, а в лицо.

Поехали!
Капают капли.
Одевают маску, закрыв один глаз.
Ввинчивают расширитель на веки, чтобы не моргал.
Еще раз чем-то мажут и что-то капают.
И советуют смотреть на зеленую точку. С моим зрением зеленая точка весьма расплывчата.
Жужжание лазера. Теперь на зеленой точке концентрироваться невозможно, потому что на период операции (у меня заняла 12-13 секунд на глаз) зрение пропадает....
Теперь я знаю, что видят слепые. Они видят мутную серую пелену. Но за время операции так и не понял, как они концентрируют взгляд. Когда мне говорили: "Смотри прямо!", я не знал положение своего зрачка, чтобы переместить его прямо.
После психологически тяжелых 12 секунд глаз промывают раствором и зеленая точка становится очень четкой.
Процедуру повторяют с другим глазом. За эти 25 секунд слепоты спина покрылась холодным потом.

Ожидание в зале и послеоперационный осмотр врача прошли очень быстро. Главное было не забыть темные очки. Даже в них путь через двор к такси был проблематичен. Свет и яркие краски заполняли все пространство.

Как и обещали в клинике, перетерпеть песок в глазах и бесконечные слезы в первый день после операции было самым важным. Утром я неожиданно обнаружил, что вижу номера машин, стоящих на перекрестке в 150 метрах от дома из нашей квартиры восьмого этажа.
Утреннее обследование показало небольшую дальнозоркость вместо моих -5 диоптрий близорукости, но это прошло в последующие дни. Теперь я вижу так же, как видел в линзах, но лишен процедуры их ежедневного внедрения в свой организм.
Срок окупаемости операции примерно два года.

В ближайший месяц меня ждет немного лишений в виде отсутствия физических нагрузок, острой еды и алкоголя. 10 дней без компьютера уже почти закончились. Не такая уж большая плата за полноценное зрение. Постараюсь его сберечь.

4 комментария: