понедельник, 1 июля 2013 г.

Сезон публичных слушаний будет открыт завтра

Когда-то в середине марта решили мы посетить публичные слушания по правилам землепользования и застройки. Что-то было в этих слушаниях не так - смотре ли на жителей, как на говно.Если бы все было гладко и замечания учитывались, то может быть это бы были последние слушания :) Но теперь...
Завтра будут слушания по ПЗЗ для жителей Восточного АО. Когда посмотрел материалы, даже посмеялся - ляпов столько, что ощущение абсолютного незнакомства города и составителей. У меня дочь так на планшете картинки раскрашивает в 7 месяцев, а сын в свои 5 лет уже, наверное, начальником отдела бы был в этой проектной конторе.

Короче, идем все на слушания и вопросы задаем. Ибо если вы не будете заявлять о своих правах, то власть о них совсем забудет.

Ниже материальчик для "Новой Тюмени" и жителей ВАО.

"Череда публичных слушаний по ПЗЗ, открывающая июль, проводится не по заявлениям отдельных пользователей земельных участков, а централизованно по всем планировочным районам города.
Докладывать, судя по всему, будут разработчики Генплана города – компания «Град». Учитывая, что они на ровном месте допускают «ляпы» - например, территорию «Тюменьводоканала» на ул. Демьяна Бедного обозначили «существующая зона жилой многоэтажной застройки» - то за ними нужен контроль, в т.ч. и со стороны жителей.

Эти слушания будут проводиться по новым правилам. Теперь мы не можем принимать резолюции, решения и голосовать. Но задавать вопросы и предлагать свои замечания мы можем. И эти замечания обязаны будут зарегистрировать, включить в протокол, дать на них мотивированный ответ.

2 июля (вторник) в 17-00 в Администрации города открывает череду слушаний – Восточный административный округ (ВАО). К ВАО отнесены территориально три планировочных района:
- 10 планировочный район «Тюменский»;
- 12 планировочный район «Патрушевский»;
- 17 планировочный район «Андреевский».

Помимо расположения зон застройки на карте города, ПЗЗ включают нормативы земельных участков для видов использования (процент застройки, максимальное количество этажей, площадь и т.п).


Далее приведены основные отличия предлагаемых к принятию ПЗЗ от существующих и некоторые личные комментарии.
Итак, 10 планировочный район (Мельникайте – ж/дорога – объездная (Федюнинского – лес за ТЭЦ-2).

В границах улиц Мельникайте – Пермякова (рис. 1) настораживает:
1. Отсутствие пробивки ул. Федорова. Это может быть как очередное решение, создающее транспортный коллапс во вновь проектируемом микрорайоне, так и вывод части земли планируемой под парковую зону (Р-2) в ИТ-1 (гаражи и стоянки) для дальнейшего перевода ее в зону жилой многоэтажной застройки (Ж-1), как это случилось уже в данном районе после слушаний 18 марта.
2. Очень странно выглядит зона «существующей жилой застройки», пересекающая бульвар Чукмалдина – сколько раз там ходил, а жилой застройки на бульваре не было. А как деньги выделили на создание зеленой зоны, как земля сразу оказалась у кого-то в аренде, видимо.



В границах улиц Пермякова – Монтажников (рис. 2) настораживает:
1. Отсутствие запланированного ранее выезда из Тюменского мкр. на ул. Федюнинского, что негативно скажется на и без того неблагополучной транспортной ситуации.
2. Пустырь, на котором расположены один одноэтажный и один двухэтажный дома в ветхом состоянии, обозначен как «зона многоэтажной застройки до 10 этажей». Фактически на этом пустыре существует станция скорой помощи (ОД-6), не запущенная в эксплуатацию, и любое строительство на месте ветхого жилья усугубит возможность строительства подъездов к ней.
Переход четырехполосной ул. Артамонова в двух(?)полосный проезд вдоль существующей жилой застройки (Богдановича, 16 и Артамонова, 15) говорит об отсутствии моделирования дорожной сети.
Площадь зоны Ж-1-1 не соответствует требованиям к жилым зонам, представленным в рассматриваемых ПЗЗ.
Минимальная ширина земельного участка – 30 м.
Минимальная площадь земельного участка – 5000 кв. м.
Минимальный отступ от границ земельного участка – 3 м.

Согласно заявлениям Губернатора такие зоны после общественного обсуждения следует представлять для размещения скверов, парков или парковок. Недостаток таких категорий использования земель остро ощущается в рассматриваемом микрорайоне.
3. Зона, примыкающая к перекрестку Широтная-Пермякова, с расположенными на ней фактически административным зданием и АЗС, отнесена к «существующей зоне многоэтажной застройки».
Примыкающая к данной зоне территория застройки жилыми домами отнесена к зоне застройки, хотя фактически жилой фонд на ней реализован около 5 лет назад.
4. Вдоль Ткацкого проезда (р-он сквера Депутатов) с существующей застройкой жилыми домами почему-то рекомендуется к переводу в зону общественно-деловой застройки. Интересно, а жителей об этом спросили?
5. Предложение восполнить недостаток рекреационных зон за счет перевода в Р-2 участка земли под теплотрассой вызывает удивление.



Остальная часть 10 планировочного района (мкр. Восточный, Восточный-2, Войновка, Суходольский – рис.3) вызывает следующие вопросы:
1. Размеры рекреационной зоны в районе сквера ВДВ не соответствуют реально имеющейся. Хотят ли в обозначенной зоне продолжать дальнейшее строительство?
2. Перевод территории с фактически имеющимися зелеными насаждениями, относительно которой собирали подписи жители Восточного-2 для сохранения там рекреационной зоны, выглядит как насмешка.
К тому же ведение строительства в санитарно-защитной зоне инфраструктурных объектов ограничено.
3. Перевод зоны спортивного назначения в зону общественно-деловой застройки не обоснован логикой проектирования – в районе явно избыточное отношение площади коммерческих зон к площади застройки.



Для 10 планировочного района в целом следует отметить:
- недостаточное количество мест постоянного размещения автотранспорта (в границах жилых зон могут располагаться только гостевые парковки);
- недостаточную плотность рекреационных зон;
- отсутствие внятной улично-дорожной сети (моделирование УДС на наличие узких мест не проводилось).

Изменения по планировочным районам 12 и 17 касаются приведению к текущему состоянию и освоению новых территорий, поэтому замечания к этим районам целесообразно представлять на этапе утверждения плана застройки."

Комментариев нет:

Отправить комментарий